Ирина Шувалова

Вы — пластический хирург? Наши услуги для Вас!
Четверг, 25 октября 2012 года

Чем реклама и PR в пластической хирургии отличаются от них же в других сферах? Какие методы в современной рекламе наиболее эффективны, Как делают имена и зажигают звезды — об это нам рассказала Ирина Шувалова, руководитель отдела рекламы и PR медиа-мануфактуры X0 System.

Корр.: Здравствуйте, Ирина! Расскажите, пожалуйста, о вашей компании? Работа с пластическими хирургами — ее профиль или у вас есть и другие направления деятельности?

Ирина Шувалова: Наша компания — это не рекламное агентство в том смысле, в котором принято считать. X0 System — современная медиа-мануфактура, которая помимо всего прочего занимается созданием имиджа и продвижением пластических хирургов, это одно из направлений нашей работы. От рекламного агентства мы отличается методами работы и подходом к задаче. Скажем, вы хотите снять ролик или нарисовать сложный баннер и приходите со своей задумкой (или без нее) в рекламное агентство. Что там сделают? Они проработают с вами идею, составят бриф, обговорят сумму сделки — и все, ожидайте. Дальше работать будут не они, а сторонние компании по аутсорсингу или вовсе фрилансеры-одиночки. В итоге вы не только потеряете драгоценное время, заплатите лишние деньги за посредничество, но и рискуете получить неточный результат. Вспомните про эффект сломанного телефона и делайте выводы. Преимущество нашей работы в том, что мы — медиа-мануфактура, у нас свои производственные базы и свои специалисты, которые выполняют работу любой сложности. Обращаясь к нам, вы обращаетесь напрямую к профессионалам.

Корр.: Какое место занимает пластическая хирургия среди прочих интересов компании?

Ирина Шувалова: В составе X0 System 9 подразделений, каждое из которых занимается своей сферой: шоу-бизнесом, политикой, экономикой и пр. Одно из этих подразделений работает с пластическими хирургами, косметологами, стоматологами, клиниками и салонами. В это подразделение входит отдел по продвижению пластических хирургов и клиник, руководителем которого я и являюсь.

Корр.: Ирина, а зачем пластическим хирургам нужна специальная реклама? Она чем-то принципиально отличается от рекламы других специалистов?

Ирина Шувалова: Конечно, отличается. Реклама не может быть универсальной, иначе она не будет эффективной. А пластическая хирургия — тем более совершенно специфическая область, которая нуждается в особом подходе с нашей стороны.

В Москве работает множество пластических хирургов, множество хороших, опытных, талантливых врачей, но лишь процентов пятнадцать из них на слуху. Откуда люди будут узнавать о клинике и хирурге, по сарафанному радио? Может это и работало раньше, в советское время, но не сейчас. На дворе 21 век, люди предпочтут не искать по знакомым, а просто выйти в Интернет и поискать там. А если пластический хирург не представлен в сети, или о нем никогда не пишут на форумах, не оставляют отзывов, не обсуждают его работу, то люди о нем никогда и не узнают, соответственно, оперироваться к нему не пойдут. Не потому, что он плохой специалист, а потому, что о нем никто не знает.

Корр.: То есть профессионализма и опыта недостаточно для успешной хирургической практики?

Ирина Шувалова: Да, если о профессионализме и опыте никому не известно. Хирургу сложно сделать себе имя самостоятельно, это практически невозможно! В современных условиях конкуренция настолько велика, что значение для хирурга и клиники имеет каждая мелочь, каждое сказанное им слово, если оно дойдет до потенциального пациента. Специалисты X0 System обладают достаточной квалификацией, чтобы заниматься подобными тонкостями. Я не говорю, что у них у всех есть медицинское образование, в нашей работе оно никак не поможет, но у всех, кто занимается рекламой в моем отделе, есть высшее профильное образование лучших университетов нашей страны. Мы умеем работать на любом уровне, с любой информацией.

Корр.: Как именно вы продвигаете пластических хирургов?

Ирина Шувалова: Вы хотите, чтобы я перечислила все наши методы прямо сейчас? Боюсь, не хватит ни Вашего, ни моего времени. Для каждого клиента мы подбираем свою программу, которая будет максимально эффективно работать в данном конкретном случае. Часто приходится исправлять чужие рекламные ошибки, когда люди тратят большие деньги на свое продвижение, а они уходят в никуда. Рекламная кампания попросту не работает, и, поверьте, такие случаи не редки. Прежде чем составлять индивидуальную PR-программу для нашего клиента, мы изучаем все особенности его работы, обговариваем с клиентом все тонкости, всегда исходим из его интересов. Мы анализируем полученную информацию, составляем примерный план работ, который согласовывается и прорабатывается при личной встрече одного из наших менеджеров с клиентом. Весь вышеперечисленный подготовительный этап носит название рекламного консалтинга. Дальше, в рамках составленного плана, мы начинаем непосредственную работу по раскрутке.

Если же хирург пришел к нам впервые, мы становимся его феей-крестной. Мы продумываем с хирургом всю рекламную политику, с нуля, начиная с его имени (нейминг), имиджа (брендинг) и вплоть до продвижений на форумах. Этот этап является начальным, от первого впечатления многое зависит. Важна любая деталь: как человек одет, как он говорит, как преподносит себя. Имидж не создается за один день, это долгая планомерная работа над собой. При сотрудничестве с нами эта работа проходит под чутким руководством наших специалистов. Нам не под силу сделать хирурга лучше, чем он есть на самом деле, мы не сможем оперировать за него и вместо него общаться с пациентами. Но мы можем научить его подавать себя, грамотно расставить акценты и выделить все положительные качества его как человека и врача на первый план. Мы не просто расскажем о нем людям, мы заставим их заинтересоваться им.

Если говорить о классических способах PR и рекламы, то мы работаем с Интернетом, печатными и электронными СМИ и др. Какова сила Интернета, думаю, не стоит объяснять никому. WEB-продвижение — один из ключевых методов работы. Мы занимаемся созданием, продвижением, усовершенствованием сайта хирурга или клиники, используя для этого все существующие на сегодняшний день методы работы (контекстная реклама, SEO-оптимизация, баннеры и пр.) Продвижение в СМИ — неотъемлемая составляющая любой рекламной кампании. СМИ — средства массовой информации, соответственно, мы работаем с массами, рассказывая им о хирурге, формируем у читателей благоприятное мнение по отношению к врачу. Одна из основных мощнейших площадок СМИ на данный момент, безусловно, Интернет. Желая найти информацию о чем-либо или о ком-либо, туда люди идут в первую очередь.

Допустим, человек решил, что ему необходима ринопластика. Как ему искать врача? С чего начать? Никто не станет исследовать подшивки глянца или просматривать программы про пластическую хирургию в надежде выйти на хирурга. Тут еще один нюанс, люди скорее воспримут такую информацию как откровенную рекламу, навязывание, а к ней у нас часто относятся негативно. Хороший вариант — найти хирурга через знакомых, по рекомендациям. Но мало кто может сказать, что в его круге знакомых несколько человек делали операции, мы же с вами не в Голливуде. У человека остается один вариант — искать в Интернете. Он вводит запрос в поисковую строку и... на него сваливается огромный поток информации. Наше агентство может сделать так, чтобы вы не потерялись для него в этом потоке, чтобы он заметил вас и захотел выбрать именно вас.

Корр.: Сколько должно пройти времени, прежде чем реклама начнет приносить свои плоды? Или это происходит сразу?

Ирина Шувалова: Конечно не сразу! Это невозможно, ни одна рекламная компания не сможет сделать вас известной личностью за один день, и ни один даже суперпрофессионал не сможет «раскрутить» клиента за пару месяцев. Рекламные мероприятия — это долгий и трудоемкий процесс, требующий постоянной работы, внесения корректировок, разнообразия. Нужно также понимать, что конечный успех зависит не только от нас: мы может грамотно рассказать людям о том, что вы предоставляете качественные услуги. Качественные, понимаете? Если хирург не умеет оперировать, то никакая реклама тут не поможет.

Корр.: Ирина, во сколько обойдется начинающему хирургу или новой клинике ваши услуги?

Ирина Шувалова: Было бы желание, а возможность всегда найдется. Многие из тех, кто сейчас в топе, начинали свою работу с рекламным бюджетом в 20-30 тысяч рублей. Мы индивидуально разработаем рекламный план под каждого клиента, под любой бюджет. К нам обращаются начинающие хирурги, и мы успешно с ними работаем. По мере того, как их дело будет расширяться, мы будем расширять и нашу рекламную кампанию. Корр.: Ирина, спасибо Вам за беседу! Успехов и процветания вашему агентству! И побольше именитых клинетов!

Крупенина Инна

Комментарии