Реклама в пластической хирургии

Как пластические хирурги и клиники пластической хирургии себя пиарят?
Понедельник, 1 декабря 2014 года

Реклама всегда считалась двигателем торговли, однако ее чрезмерная назойливость стала одной из главных причин негативной реакции со стороны общественности. Кроме того, у рекламы есть еще один недостаток — зачастую она не просто приукрашивает, а перевирает и переворачивает с ног на голову действительность, сознательно вводя потребителя в заблуждение. Если в других отраслях с этим фактом можно смириться, то в медицине он может привести к непредсказуемым последствиям. Мы не пытаемся снизить значимость рекламы как одного из способов продвижения товара или услуги, мы лишь пытаемся дифференцировать ее на добросовестную и недобросовестную рекламу. От рекламы может быть столько же пользы, сколько и вреда. Причем, как для рекламодателя, так и для того, на кого она рассчитана.

Не обошлось без рекламы и в пластической хирургии. Пластические хирурги и клиники пластической хирургии оценили значимость этого мощного инструмента агитации и пропаганды, поэтому с головой погрузились в продвижение своего имени. Причем, многие делают это агрессивно и не гнушаются применять методы, противоречащие профессиональной этике и морали. Мы не беремся судить, мы лишь констатируем то, что такие факты имеют место быть.

Реклама должна быть добросовестной?

Если взглянуть на рекламу с другой стороны, то можно привести множество факторов, которые свидетельствуют «ЗА». В данном случае абстрагируемся от негатива и возьмем за единицу рекламу «в чистом виде», то есть добросовестную рекламу.

Что такое реклама? Это способ донести до общественности отличительные качества рекламодателя, если он таковыми действительно обладает. Если ему эти качества приписываются, то о добросовестной рекламе говорить не приходится. То, что выдается под видом «так есть на самом деле» — не более чем ложь и стремление обвести вокруг пальца доверчивых пациентов. Это медицина. Здесь каждый человек, вовлеченный в процесс продвижения пластического хирурга или клиники, должен руководствоваться не жаждой наживы, а здравым смыслом.

Несмотря на негативный окрас, который в силу ряда причин в последнее время приобрела реклама, необходимость в ней все же есть. Для пластических хирургов и клиник пластической хирургии это единственная возможность подчеркнуть свои достоинства и превосходство над остальными. И в данном случае желание рекламироваться не следует воспринимать в штыки. Мы оставляем за рамками этого материала вопросы, связанные с тем, насколько объективна реклама пластических хирургов и клиник пластической хирургии сегодня, обратим свой взор в сторону того, как специалисты и клиники популяризируют свое имя.

Как пластические хирурги рекламируют себя?

Не секрет, что успешным считается хирург, в котором предпринимательская жилка бьет ключом. В том, что пластические хирурги хотят заработать как можно больше денег, нет ничего страшного и предосудительного. Представитель какой профессии не стремится к материальному благополучию?

Несмотря на популяризацию эстетической медицины, услуги пластического хирурга позволить себе может далеко не каждый. Специалисты этой области (безусловно, не все) понимают свою избранность, элитарность, поэтому стремятся только подчеркнуть ее. И делают это с помощью рекламы. Но услуги профессиональных рекламных агентов стоят недешево, поэтому оплатить их могут не все. У кого есть материальная возможность рекламироваться, тому и сопутствует успех, так как реклама даже из среднестатистического хирурга со средними способностями сделает короля пластики. Увы, но только на время, пока не лопнет мыльный пузырь, надутый рекламщиками и пиарщиками.

Теперь по пунктам о том, как пиарят себя пластические хирурги, которые имеют на то достаточно средств (материальных). «Лицо» пластического хирурга — это его личный сайт. Стремление уйти от функционала к глянцевой гламурности прослеживается во всем — красивые картинки с полуобнаженными девушками, из текста только изобилующие междометиями отзывы о хирурге, изредка фотгогалерея с результатами операций и прочие разделы «не для пациента». С таким «лицом» пластические хирурги надеются выйти в первые строчки поисковых запросов. Далекие от технологий продвижения, они не всегда понимают, что для счастья нужно. А если и донесли до них значимость сего благого дела, то не всем по карману удовольствие находиться на первой странице поиска по ключевым запросам и «висеть» в Директе.

Пластические хирурги, у которых бизнес получился, создают себе не один, а два, три «независимых» сайта о пластической хирургии, на которых полуобразованные девушки пытаются убедить залетных посетителей в том, что этот доктор самый лучший. Вульгарная реклама в стиле «Диваны ТУТ».

Помимо этих двух инструментов есть и другие методы продвижения пластического хирурга и/или клиники пластической хирургии — городская баннерная реклама, специализированные сайты, глянцевые журналы, телевидение и прочие каналы массовой коммуникации. Форма подачи рекламы может быть самая разнообразная — от новостного повода и выступления с комментариями до массовых PR-кампаний с привлечением больших трудозатрат и человеческих ресурсов. Все это при грамотном подходе работает.

Рекламные агентства для пластических хирургов

Увы, но предоставить пластическим хирургам услуги качественного продвижения могут немногие. Сотрудники рекламных агентств широкого профиля не обладают достаточными знаниями в такой специфичной области, как пластическая хирургия, тем не менее, свои услуги активно предлагают. Специалисты, которые доверяют рекламу таким организациям, рискуют, как минимум, предстать в неприглядном свете перед коллегами. Поэтому выбору рекламного агентства следует уделить особое внимание. На сегодняшний день в России есть только одно специализированное рекламное агентство для пластических хирургов. В качестве и эффективности предлагаемой ими рекламной политики сомневаться не приходится.